Как правило, тормозные диски делают чугунными. Такая популярность данного материала характеризуется отличными фрикционными показателями, а также невысокой ценой изготовления. Однако чугун наделен также рядом важных недостатков, которые накладывают некоторое ограничение на применение в отдельных видах транспортных средств – мотоциклах и спорткарах. При постоянных интенсивных торможениях, которые вызывают существенное увеличение температур (свыше 4000ºС), присутствует вероятность коробления диска, а когда на перегретую поверхность попадает влага, к примеру, из лужи, то на чугунном диске появляются трещины и он может рассыпаться.
Помимо этого, эти диски тяжелые, и после продолжительной стоянки на рабочей поверхности появляется ржавчина. И чтоб избежать подобных недостатков, диски, в основном мотоциклетные, стали выпускать из «нержавейки». Слабенькие фрикционные показатели данного материала компенсировалось повышением диаметра диска, следовательно, рабочей поверхности. Для производства такой ответственной детали применяют и традиционную сталь, которая не так чувствительна к температуре, но имеет несколько худшие фрикционные показатели, нежели чугун.
В 70-е на раллийные авто стали устанавливать карбоновые диски. Данный материал обладает лучшими фрикционными показателями, весит меньше чугунных и не коробится. В моделях машин массового производства карбоновые диски широкого применения не снискали, поскольку обеспечивают достаточные тормозные характеристики при 2000ºС. Обычной же машине выйти на подобный режим трудно, потому карбон используется исключительно на спорткарах.
Позже появились диски керамические. По показателям такие диски расположились между карбоновыми и чугунными дисками. Они не коробятся, не опасаются перегрева, продолжая нормально функционировать при 10000ºС. Для нормальной работы нуждаются в частичном прогреве, потому подходят для более активного вождения.
Свежие комментарии